Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 14-09-2020 12:53
URL публикации: https://www.1sn.ru/251445.html


Производители автошин для севера ошибаются

ИА SakhaNews. Реальный срок эксплуатации автомобильных шин на севере составляет два-четыре года при среднем сроке службы шин, заявленном производителем в семь-десять лет. К такому выводу пришёл магистрант СВФУ имени М.К.Аммосова Василий Попов, исследуя рынок автошин на севере.

Работая над проектом «Оценка ёмкости рынка автомобильных шин северного региона с учётом природно-климатического фактора» им также была рассчитана потенциальная ёмкость рынка шин в Якутии – она составила 47 991 единицы. В стоимостном выражении потенциальный спрос на шины в республике, согласно средней цене и потенциальной ёмкости рынка шин, составил 251 952 750 рублей при средней цене на одну шину 5 250 рублей.

«При условии публикации материалов исследования рейтинг производителей шин по маркам может быть рекомендован как дополнительное обоснование при выборе конкретной марки шин для рядовых потребителей. Это имеет ключевое значение как фактор обеспечения безопасности дорожного движения с учетом природно-климатического фактора, – рассказал Василий Попов. – Данные, полученные в ходе проведенного исследования, также будут весьма полезны поставщикам шин в республике, поскольку была наглядно рассчитана емкость рынка шин на основании ответов анкетирования якутян».

«Данное исследование имеет большое прикладное значение, и при условии расширения выборки и глубины обработки данных может стать почвой для кандидатской диссертации», – отметил научный руководитель Василия Попова, кандидат экономических наук, декан автодорожного факультета Дмитрий Филиппов.

Исследование рынка автошин было проведено Поповым в интересах развития испытательного центра СВФУ в ТОР «Якутия».

«Материалы магистерской диссертации будут использованы в работе с представителями шинной индустрии. Такие исследования дают богатую пищу для размышлений и принятия стратегических маркетинговых решений. Благодаря им шинные компании могут принимать решения об усовершенствовании своей продукции или проведении дополнительных исследовательских тестов на полигонах», – отметил Дмитрий Филиппов.