Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 06-02-2021 13:01
URL публикации: https://www.1sn.ru/258048.html


Почему Зеленомысский речной порт не отпускал грузы?

3 февраля в Зеленомысском речном порту в посёлке Черский Нижнеколымского района Якутии шла отгрузка оборудования и металлоконструкций, доставленных в арктическую навигацию компанией «УМКА» для ЗАО «Базовые металлы». Машины из Билибинского района подходят регулярно, и в один из дней прошлой недели было отгружено 15 машин.

На угольном складе грузились автомобили автотранспортного цеха Нижнеколымского филиала ГУП «ЖКХ РС (Я)», которые два раза в неделю работают на перевозке каменного угля для трёх котельных Черского. Погрузка производится портальным краном.

После этого самосвалы отправляются для взвешивания на весовую и далее на котельные. Напомню, что помимо текущего запаса, в котельных должен находиться 10-дневный запас твёрдого топлива.

Работа порта шла в обычном режиме, но перед обедом произошло аварийное отключение ВЛ-110 Билибино – Черский. Примерно через 40 минут в работу была введена резервная ТДЭС. А когда она работает, энергетики Нижнеколымского РЭС запрещают порту работать портальными кранами.

Такая ситуация возникает не первый раз и не первый год. Но энергетики до сих пор не предпринимают попыток её изменить. В этой ситуации проигрывает и речной порт, который не может отпускать грузы во время работы ТДЭС; проигрывают клиенты порта, которые не могут оперативно получить свои грузы.

Отмечу, что первые пять-семь лет с момента начала работы резервной ТДЭС в 2005 году работу порта в аварийных ситуациях не ограничивали, и порт работал и одним и даже двумя портальными кранами.

…В полдень 6 февраля неисправность на ВЛ-110 была устранена, и посёлок Черский вновь стал получать электроэнергию от Билибинской АЭС. Это была не первая авария в этом году, и судя по опыту прошлых лет, не последняя.

Алексей КУРИЛО.

Фото автора.