Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 10-06-2021 04:55
URL публикации: https://www.1sn.ru/264225.html


У Группы "ВИС" возникли проблемы при строительстве моста

ИА SakhaNews. Группу «ВИС» обвинили в необоснованной экономии 1,5 млрд рублей на материалах при строительстве в Новосибирске четвертого моста через реку Обь, что уже привело к техническим изъянам и грозит срывом сроков строительства данного грандиозного объекта, который изначально планировали подготовить к чемпионату мира по хоккею, сообщает Накануне.ру.

Соглашение на строительство платного моста Новосибирское правительство подписало с "Сибирской концессионной компанией" в декабре 2017 года. "СКК" принадлежит питерской группе "ВИС" и ее дочерней компании "Национальные транспортные концессии". АО группа "ВИС" владеет Игорь Снегуров.

По словам депутат местного горсовета Александра Бурмистрова, проблемы начались уже на этапе выноса коммуникаций в рамках подготовки к строительству, для чего планировалось заменить коллектор.

"Суть этой финансовой модели издевательская — это так называемая концессия, когда несколько миллиардов вкладывает концессионер, взамен он получает возможность сделать мост платным, и есть гарантии областного бюджета, то есть если трафик окажется меньше, то областной бюджет будет доплачивать. Я стал вникать, разбираться в том, что реально происходит с объектом, и тогда был обнаружен договор на поставку труб для коллектора. В проектной документации указывается, что для коллекторов должны были использоваться немецкие трубы, которые изготавливаются методом центробежного литья. Однако в итоге была использована турецкая труба, изготовленная методом непрерывной намотки. Метр трубы обходился в 14 тысяч долларов, а турецкая — 1,5 тысячи. Получается, что концессионер сэкономил от полутора миллиардов рублей? Однако это никак не отразилось на цене концессии", — заявил Бурмистров.

Депутат также отметил, что руководство Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений подтвердило факт просадки строящегося коллектора на 93 сантиметра. По словам заказчика, концессионер 20 лет будет заниматься обслуживанием моста и по договору устранять возможные проблемы, но до сих пор нет ясности с тем, является ли коллектор объектом концессии и есть ли техническое решение возникшей проблемы.

В данный момент горсовет готовит круглый стол с участием концессионера, точный срок проведения пока неизвестен.

Новый мост через Обь в Новосибирске строят по концессии, работы начались почти год назад и должны завершиться во второй половине 2023 года. Мост будет платным — за проезд в одну сторону владельцу легковой машины придётся заплатить 100 рублей.

Строительство обойдётся в 37,2 млрд рублей. Большую часть этой суммы (26,2 млрд) перечислит федеральный центр, 8,3 млрд — деньги частного инвестора. 2,7 млрд рублей потратит регион. Инвестору гарантируется минимальный доход в 47 млрд рублей, который в случае незагруженности моста будет компенсирован из областного бюджета. Новосибирцы проводили акции протеста против такой модели финансирования.