Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 09-07-2021 05:51
URL публикации: https://www.1sn.ru/265711.html


Для вывоза якутского угля построят новую железную дорогу?

ИА SakhaNews. ОАО РЖД рассматривает возможность строительства линии на восток, параллельной БАМу и Транссибу, что позволит, обеспечивая масштабный вывоз новых объемов угля из Якутии, дополнительно не загружать инфраструктуру Восточного полигона, сообщает "Коммерсант".

Крупнейшие угольные компании, работающие в Якутии,— «Эльгауголь» Альберта Авдоляна и «Колмар» — собираются заметно нарастить добычу и экспорт угля, при этом железнодорожные выходы для вывоза этих объемов на экспорт не были предусмотрены в базовых документах планирования развития Восточного полигона. Стоимость этих выходов в модели, где они смыкаются с БАМом (и в ряде вариантов выходят на Транссиб), оценивалась в 350–700 млрд руб. в зависимости от того, будут выбраны тепловозная тяга или электрифицированные пути. Президент Владимир Путин 2 марта получил проработать способы их финансирования, в частности, из средств ФНБ, на которые ОАО РЖД уже подало заявку. При этом рассматривалась и возможность финансировать их из инвесттарифа.

В качестве конечной точки рассматривался поселок Чумикан в устье Уды на побережье Охотского моря, провозная способность на линии должна была составить порядка 50 млн тонн, и при этом предполагалось финансирование или софинансирование строительства за счет платежей грузоотправителей.

Вместе с тем ОАО РЖД прорабатывает и другие маршруты к побережью Тихого океана, минуя БАМ и Транссиб. В частности, на экспертном совете ОАО РЖД в апреле в числе работ на этот год рассматривалось предварительное обоснование инвестиций в строительство линии Нижний Бестях—Магадан.