Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 13-08-2021 18:01
URL публикации: https://www.1sn.ru/267365.html


На повестке дня ЖДЯ - вопрос равномерной подачи вагонов под погрузку

ИА SakhaNews. Вопрос равномерной подачи вагонов под погрузку-выгрузку во избежание скопления грузов на станции Нижний Бестях очень остро стоит на повестке дня и требует согласованного решения, сообщил 12 августа на совещании с крупными грузополучателями заместитель гендиректора по стратегическому развитию АО «АК «ЖДЯ» Алексей Местников.

Он подчеркнул, что на сегодняшний день назрела крайняя необходимость упорядочения взаимодействия между АО «АК «ЖДЯ», грузоотправителями и грузополучателями. Это, прежде всего, касается согласования объемов перевозок грузов, эффективного использования железнодорожного подвижного состава.

Начальник службы перевозок Николай Томилов подчеркнул, что с момента сдачи участка Томмот – Нижний Бестях в постоянную эксплуатацию отмечается рост объемов перевозок грузов до станции Нижний Бестях и, соответственно, c увеличением дальности перевозок наблюдается рост основного показателя работы железных дорог – грузооборота, который за семь месяцев текущего года составил 1 060 тысяч т-км, что на 10 процентов больше, чем в прошлом году. При этом общий объем перевозки грузов составил 4 168,7 тысячи тонн, что на 23 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Через станцию Нижний Бестях перевезено 768 тысяч тонн, что на 11 процентов больше, чем за семь месяцев прошлого года. Преимущественно это грузы, следующие для обеспечения северного завоза, который имеет ярко выраженный сезонный характер. В этой связи Томилов выразил обеспокоенность возможным возникновением затруднений из-за неравномерного подхода груза, и как следствие, скопления вагонов на станции Нижний Бестях перед закрытием навигации.

По прогнозам специалистов службы к осеннему периоду ожидается максимальный объем грузов. Ситуация может осложниться продолжающимся ремонтными работами на сети дорог. Тем не менее, ЖДЯ и РЖД готовы выполнить все свои обязательства по своевременной доставке грузов, сообщает пресс-служба АО «АК «ЖДЯ».

На эту же проблему обратил внимание и начальник службы транспортного обслуживания и логистики Александр Сафронов: «У дороги имеются значительные резервы по увеличению пропускной способности, и дорога готова к увеличению объемов перевозок. Однако неравномерность заадресовки приводит к значительному усложнению работы инфраструктуры ЖДЯ, в том числе станции Нижний Бестях».

Также Александр Сафронов остановился на вопросе простоя вагонов под грузовыми операциями, отметив, что в период массового подхода грузов сроки, за которые выгружаются вагоны, имеют ключевое значение.

По итогам обсуждения вопросов организации перевозки принято решение обеспечить формирование и подачу заявок на перевозку грузов максимально равномерно, к периоду массового подхода груза рекомендовано обеспечить подготовку и усиление технических средств, используемых для выгрузки.