Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 24-08-2021 20:06
URL публикации: https://www.1sn.ru/267871.html


Проект частной ж/д дороги Эльга-Чумикан станет знаковым для России?

ИА SakhaNews. Компания «Эльгауголь» оценила в 97,1 млрд рублей стоимость проекта, который предусматривает строительство частной железной дороги от Эльги в Якутии до Охотского моря (Эльга - Чумикан) и создание на побережье нового порта для экспорта угля. Такая оценка приводится в письме, которое гендиректор «Эльгаугля» Александр Исаев направил замминистра транспорта Владимиру Токареву, сообщает РБК.

Исходя из расчетов, один километр ж/д ветки оценили в 74,6 млн рублей. Эта оценка минимум в четыре раза меньше значений, применяемых при проектировании и строительстве в РЖД. Планы «Эльгаугля» «амбициозные», и, если удастся уложиться в заявленные рамки, проект станет знаковым с точки зрения контроля расходов на строительство инфраструктуры, говорит управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Например, стоимость постройки одного километра при проектировании развития участков Восточного полигона (включает БАМ и Транссиб) варьируется в диапазоне от 300 млн до 600 млн рублей, указывает он.

Протяженность дороги Эльга — Чумикан составит около 500 км, по ней можно будет поставлять 30 млн тонн угля в год, такая же мощность должна быть у порта, рассказывала ранее представитель «А-Проперти» Анастасия Харитонова.

Исходя из расчетов, приложенных к письму главы «Эльгаугля», из 97,1 млрд рублей на строительство самой железнодорожной линии планируется потратить 37,3 млрд рублей, еще 28,4 млрд рублей предназначено на закупку подвижного состава, а создание порта у поселка Чумикан на побережье Охотского моря обойдется в 31,4 млрд рублей. Сроки строительства — пять лет, окупаемость проекта — примерно семь лет.

«Капитальные затраты на строительство железнодорожной линии сформированы исходя из нормативов для инфраструктуры необщего пользования (предполагается, что новая дорога останется в собственности «Эльгаугля» и ею сможет пользоваться только эта компания. — РБК), что обеспечивает удельные показатели проекта существенно ниже, чем значения, применяемые при проектировании и строительстве РЖД», — объясняет Исаев в письме.