Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 19-10-2021 10:51
URL публикации: https://www.1sn.ru/270527.html


Якутии и России нужны порты на тихоокеанском побережье

ИА SakhaNews. Строительство портов на тихоокеанском побережье – на севере Хабаровского края, в Магаданской области, на Камчатке - придаст новый стимул экономике всей страны в ближайшие десятилетия. В этом уверен глава Якутии Айсен Николаев, который принял участие в семинаре-совещании по подготовке предложений в стратегию транспортного развития России, которые будут рассматриваться на Госсовете. Айсен Николаев возглавил работу круглого стола, посвящённого международным транспортным коридорам.

«Идёт очень интересное обсуждение транспортной стратегии нашей страны на период до 2035 года. Наш круглый стол, который посвящён увеличению доходов транспортной системы от перевозки экспортных и транзитных грузов, вызывает большое внимание. У нашей страны колоссальные возможности, которые сегодня используются далеко не в полной мере», – отметил Айсен Николаев.

Важным вопросом является определение операторов транспортного пути. «Если мы видим, что по Севморпути Росатом был определён единым оператором, и это дало положительный эффект для развития всего пути, то по другим транспортным коридорам – «Запад-Восток», «Север-Юг» – такого единого оператора нет, и это имеет негативные последствия для нас», – считает глава региона.

В заседании приняли участие представители органов исполнительной власти, государственных и частных компаний: Дмитрий Зверев (статс-секретарь – заместитель Министра транспорта России), Глеб Никитин (губернатор Нижегородской области), Вячеслав Рукша (заместитель гендиректора ГК «Росатом» – директор Дирекции Северного морского пути), Павел Федяев (депутат Государственной Думы), Роман Троценко (председатель совета директоров ООО Инфраструктурная Корпорация «Аеон») и другие.

19 октября в Москве пройдёт заседание Госсовета, на котором будут рассмотрены контуры новой транспортной стратегии России до 2035 года. Документ будет основан на реальных потребностях транспортного сектора.