Федеральный информационный портал "SakhaNews"
(Информационное агентство "SakhaNews"/"Саха Новости")

Дата публикации: 14-03-2013 13:22
URL публикации: https://www.1sn.ru/74500.html


Ан-140 будет и дальше трудиться в небе над Якутией

ИА SakhaNews. Было бы слишком смело утверждать, что с прекращением эксплуатации самолетов АН-140 в Якутии не на чем будет осуществлять пассажирские авиаперевозки. К примеру, Ан-140 может заменить, наверное, тот же канадский "Бомбардье". Но, как утверждают авиаторы, лучше все-таки иметь самолеты отечественного производства.

И потому представляется знаковым открытие 14 марта в Якутске конференции «Итоги эксплуатации самолетов Ан-140 в ОАО «Авиакомпания «Якутия». Пути совершенствования послепродажного обслуживания, модернизации и разработки государственных мер». Участие в конференции принимают представители завода-производителя самолета, эксплуатанта и госструктур, регулирующих работу авиационной отрасли в России. Организовали мероприятие ОАО «Авиакомпания «Якутия», ОАО «Авиакор» (Самара) и министерство транспорта и дорожного хозяйства РС(Я).

На конференции обсуждаются пути решения вопросов, касающихся поддержания летной годности самолетов АН-140 авиакомпании «Якутия» с целью повышения доступности услуг авиатранспорта для населения, улучшения эксплуатационной надежности и поддержки производства воздушных судов Ан-140 со стороны государства для дальнейшего продвижения на российском авиарынке.

В Якутии эксплуатация самолетов Ан-140 будет продолжена в рамках реализации госпрограммы «Развитие транспортного комплекса РС(Я) на 2012-2016 гг.»

Напомним, в воздушном парке авиакомпании «Якутия» состоят четыре самолета типа Ан-140. Первый лайнер якутские авиаторы получили в 2006 г., четвертый – в 2010 г. Авиакомпания «Якутия» является единственным эксплуатантом Ан-140 в России (не считая трех самолетов, используемых в Минобороны РФ). И потому вполне справедливо было высказанное зампредом правительства РС(Я) Анатолием Скрыбыкиным замечание, что на конференции собрались настоящие патриоты авиационной промышленности РФ, меропряитие можно считать шагом вперед в развитии региональной авиации.

По словам генерального директора авиакомпании «Якутия» Ивана Простита, АН-140 отлично зарекомендовал себя при эксплуатации в Якутии. Эксплуатация самолета и его систем в условиях низких температур имеет свои особенности и, как правило, сопровождается доработками во время интенсивных полетов. В этом смысле конференция предоставляет возможность специалистам авиакомпании повлиять на улучшение эксплуатационного потенциала самолета АН-140, обратившись непосредственно к изготовителям и представителям госструктур, ответственных за регулирование авиационной отрасли.

Как сообщил в своем выступлении и.о.замминистра промышленности и технологий Самарской области Валерий Голяшев, в настоящее время в аэрокосмическом комплексе, где трудится 35 тыс.человек, объем производства превышает 30 млрд рублей.

В программе действий по реализации Посланий Президента РФ и губернатора Самарской области, утвержденной в феврале 2013 г., заявлена всемерная поддержка развитию самарского предприятия «Авиакор – авиационный завод. Голяшев выразил благодарность главе Якутии Егору Борисову за личное участие в организации конференции по подведению итогов эксплуатации самолета Ан-140 производства самарского авиазавода.

В завершение конференции будет подписана резолюция с конкретным указанием принятых решений для дальнейшего взаимодействия эксплуатанта, производителя и госструктур.

Справка:

ОАО «Авиакомпания «Якутия» создано в 2002 году, является основной магистральной авиакомпанией Республики Саха (Якутия).

Основными аэропортами базирования компании являются Якутск, Москва (Внуково) и Краснодар.

Парк воздушных судов авиакомпании состоит из самолетов различного типа, среди которых самолеты Боинг 757-200, Боинг 757-200 грузовой, Боинг 737-700, Боинг 737-800, Сухой Суперджет-100, Бомбардье Q400, Ан-140.

Карта полетов авиакомпания охватывает маршруты по Якутии, внутрироссийские и международные направления.

Официальный сайт – www.yakutia.aero.