В Якутии этой весной сгорело уже около 30 гектаров леса
На мониторинг соцсетей было потрачено 1,4 млрд рублей
Убит бывший высокопоставленный чиновник Новосибирска
Ледоход на Лене достиг Якутии
Мэр Орла стал фигурантом уголовного дела

Руководители авиакомпании "Якутии" и Минтранса республики, похоже, не вынесли для себя урока из событий месячной давности. Тогда Ространснадзор (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта) запретил эксплуатацию четырёх воздушных судов Boeing 737-700 авиакомпании "Якутия" из шести эксплуатируемых из-за грубейших нарушений технической эксплуатации воздушных судов, невыполнения норм безопасности полётов при поддержании лётной годности.

Однако, на следующий день, войдя в положение республики, федеральная служба сняла с авиакомпании «Якутия» ограничения на выполнение полетов при условии, что все выявленные нарушения при эксплуатации воздушных судов незамедлительно будут устранены. Но, как говорится, а воз и ныне там. Как стало известно SakhaNews из компетентных источников, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Госавианадзор) рассматривает вопрос о введении ограничений вплоть до принудительной приостановки эксплуатации самолетов авиакомпании «Якутия» в связи с их несоответствием требованиям безопасности.

Напомним, в начале этого года Госавианадзором была проведена внеплановая проверка в авиакомпании «Якутия» в связи с выкатыванием пассажирского самолета, прибывшего в Москву из Нерюнгри, за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта "Внуково".

По результатам проверки было выявлено более 60(!) нарушений требований по поддержанию летной годности на четырех самолетах Boeing-737 (несоответствие отдельных элементов требованиям типовой конструкции, невыполнение в полном объеме обязательных директив летной годности).

Учитывая, что данные нарушения, по мнению проверяющих, создают прямую угрозу жизни и безопасности пассажиров, эксплуатация этих самолетов 8 февраля была приостановлена.

Такое решение произвело эффект разорвавшейся бомбы, так как это сулило массовые задержки и отмену многих запланированных авиарейсов. Однако в результате срочного вмешательства в ситуацию руководства республики и под личную ответственность генерального директора авиакомпании Владимира Горбунова, который клялся, что выявленные нарушения будут незамедлительно устранены, эксплуатация самолетов Госавианадзором была разрешена.

Несмотря на это Ространснадзором в начале февраля в адрес председателя Правительства Якутии Андрея Тарасенко было направлено обращение с просьбой рассмотреть вопрос о соответствии занимаемых должностей Горбунова В.П. и технического директора авиакомпании Евсикова С.И.

Учитывая значимость авиакомпании "Якутия" для республики, 20 февраля в Госавианадзоре было проведено совещание с участием представителей Росавиации, министра транспорта Якутии Владимира Сивцева и авиакомпании "Якутия". На нем выяснилось, что выявленные ранее нарушения так и не устранены в полном объеме. Главе минтранса республики было рекомендовано взять на особый контроль данный вопрос.

На том же совещании, в частности, было отмечено неподобающее поведение представителей авиакомпании "Якутия", которые не смогли предоставить каких-либо документов, подтверждающих их устные заверения о выполнении работ по устранению серьезных нарушений, связанных с безопасностью полетов.

Прошел месяц с отмены Госавианадзором приостановки полетов четырех воздушных судов "Якутии", но, как сообщил источник SakhaNews, более половины из ранее выявленных нарушений по-прежнему не устранено. То есть руководство авиакомпании (Горбунов В.П.) вопреки своим обещаниям не торопится выполнять требования надзорного органа. Фактически не осуществляет должный контроль за эксплуатантом в реально критической ситуации и Минтранас республики как собственник этой авиакомпании.

Все это, сказал источник SakhaNews, ставит Госавианадзор перед необходимостью вновь рассматривать вопрос о введении ограничительных мер в отношении воздушных судов авиакомпании "Якутия", вплоть до принудительной приостановки их эксплуатации.

Таким образом, на весах сейчас, с одной стороны, риск транспортного коллапса в Якутии, а на другой чаше - безопасность полетов. И что-то нам подсказывает, что федеральные органы власти в итоге выберут «безопасность полетов», что может поставить под вопрос дальнейшее функционирование авиакомпании.

Последний раз власти Якутии заявляли о готовности к принятию жестких мер в отношении своей авиакомпании в связи с выкатыванием в 2018 году лайнера авиакомпании "Якутия" за пределы взлетной полосы в аэропорту Якутска, в результате чего у него подломились стойки шасси. Росавиация по результатам проверки сообщала, что судно эксплуатировалось с отложенной неисправностью — было деактивировано реверсивное устройство одного из двигателей. В связи с этим тогда ставился вопрос о возможности ограничить сертификат эксплуатанта авиакомпании "Якутия".

Егор ДАВЫДОВ.


Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
14.03.2021 23:50 (UTC+9)
Комментарии: 36
Хм 15.03.2021 00:20

Может руководство республики само хочет слить убыточную авиакомпанию, но руками федералов или свалить вину на них, федералов, мол это они добили авиакомпанию?


якутянка 15.03.2021 02:29
Пассажирские перевозки всегда были убыточны... Но, благодаря тому, что были авиапредприятия с грузовыми перевозками (т.н. применение авиации в народном хозяйстве) и общей системе министерства ГА, убытки перекрывались, и в общей массе все предприятия управления ГА выходили в прибыль. Систему разрушили и получили то, что получили. Да и мастерство пилотов стало хуже. Как и во всем в целом по стране...

Женя 15.03.2021 14:35
Горбунов наплевал на технические службы компании за всё время он глух и слеп к проблемам людей. Он довёл людей до бегства из компании уходят готовые специалисты зарплата мизер в разы меньше ведущих компаний.

Сочувствую 16.03.2021 18:25
Да раздирбанили всё по кусочкам, разрушили всю систему. Каждый, вновь приходящий, думает больше о своем кармане, чем о компании в целом. Всё будет продолжаться так как есть, нормальные специалисты-авиаторы до мозга и костей давно уже на пенсиях или ушли их, как неугодных. Поэтому, пока гром не грянет, мужик не перекрестится - пословица во истину подходит к данной ситуации с АК.

Зина 15.03.2021 01:13

по-моему, она сама к ней уже давно движется. Что Федорова, что Горбунов не могут остановить это движение


Тогда вопрос к Айсену Н. 15.03.2021 01:27
Почему он бездействует? У компании миллиардные долги. Субсидиарную ответственность по ним будет нести бюджет Якутии. То есть налогоплательщики ... мы с вами...

«Где деньги , Зин?» 15.03.2021 16:43
.

Тогда 15.03.2021 17:36
Пусть Айсен с авиакомпанией отчитаются перед жителями Якутии, каким образом деньги потрачены, которые республика давала авиакомпании. А то такое чувство, что их тут же рассовали по карманам, потому что несмотря ни на что дела в компании все хуже и хуже. А ведь цены на билеты не снижаются. И почему республика так вцепилась в эту авиакомпанию. В других регионах нет авиакомпании, и ничего, никто не умер. Есть крупные перевозчики, которые этот вопрос с легкостью бы решили, без опозданий и прочего геморроя.

Андрей 15.03.2021 01:37

Конец отпускам почему бездействует правительство?!!! Почему Айсен молчит????


Для понимания 15.03.2021 05:48

Сейчас в АК Якутия начнут утверждать, что действия авианадзора связаны с созданием Авроры, типа это давление федералов.

Хотя на деле речь идёт о конкретных технических неисправностях и безопасности полётов.


Андрей 15.03.2021 06:12
Сто процентов так и будет. Правда после запрета полетов все рейсы и расписание отдадут S7. Может тогда лучше станет

Не 15.03.2021 06:22

только в центре сидят дубаки,уровень управленческого аппарата и аппарата технического обслуживания крайне низок из-за отсутствия специалистов,вы посмотрите кто возглавляет авиапорты в городах Республики,На примере северных районов начиная от Черского,Депутатского, Тиксинского,Батагайского,Сыскылахского.Там нет ни одного руководителя имеющего авиационное образование,летное,особо нужно отметить Депутатск и Тикси,в последнем руководит некий Павленко,по образованию юрист,где-то лет около 10 был безработным,шатался по гаражам,но его жена судья района и о чудо.он стал начальником авиапорта Тикси.Так что же вы хотели,утверждали их кто? Руководители компании.


Алдан 15.03.2021 09:25
А у нас?

Не равнодушный 15.03.2021 18:12
Аэропорт Нерюнгри- директор с высшим авиационным образованием и 40-летним стажем. И того скоро "скушают" за "неправильную" кадровую политику и борьбу в области безопасности полетов, на которую нынешнему руководству глубоко наплевать...

Сочувствую 16.03.2021 18:42
Из северных городов давно уже нормальные

авиаторы уехали или на небесах, отдав своё сердце, опыт и знания. Кто остался, тот и рулит. Чтоб притянуть специалистов, надо что то предложить. А что можно предложить: разруху, дороговизну, отсутствие нормальных условий жизни? Северные города давно разрушили, разграбили, там жизнь существует только благодаря энтузиастам.


Гражданин 15.03.2021 06:33

Помните? Айсен всем рассказывал о Горбунове как о самом чудо топовом менеджере, который сделает авиакомпанию Якутия самым продвинутым!


Летучий 15.03.2021 08:06
А вы посмотрите кто такой г-в, он развалил авианову, затем пришёл к нам. Сам постоянно живет в Москве.

Сочувствую 16.03.2021 18:52
Да о нём, ещё когда назначали, ничего доброго сказать нельзя было, где бы не работал, всё разваливал по сути, а писали так что места на груди для наград не хватит. Складывается впечатление, что его для этого и пихают по карьерной лестнице. :angry: Всё это "политические игры".


Как можно придти на совещание к федералам и кроме устных заявлений ничего не предоставить ?! 15.03.2021 06:35

Это что за уровень управленческого аппарата АК Якутия?! Сами провоцируют надзорщиков на ограничения, это же саботаж! Куда смотрит Ил Дархан? Почему бездействует Тарасенко и минтранс? Они заинтересованы, чтобы АК Якутия закрыли федералы принудительно?!


Ветеран 15.03.2021 07:13

Удивляться нечему. Посмотрите кто возглавляет Минтранс? Кто работает а Правительстве РС(Я) ? Кто рвется в Главы г Якутска? Настоящих, опытных профессионалов нет. Ворованные дипломы, работа не по специальности, разве так можно.


Раиса Захаровна 15.03.2021 07:35

Нерадько мстит...


читатель 15.03.2021 12:27
Нерадько не имеет отношения к Госавианадзору, он в Росавиации

Ветеран 15.03.2021 07:50

Цитата из статьи - " ... деактивировано реверсивное устройство одного из двигателей ... " . Я не авиатор, но понимаю это примерно так - отправляясь в поездку на автомобиле я отключаю тормоза на двух из четырех колесах ?! Вопрос - а не преступная ли это халатность? Мягко скажем. А почему техники выпускают неисправный самолет? А почему летчики вылетают на неисправных самолетах? Что это - "честь мундира"за счет пассажиров или круговая порука.


2020 15.03.2021 10:23
Совершенно справедливое замечание! Не надо искать чёрную кошку,надо всерьёз решать вопрос с техническим обслуживанием и поддержанием лётной годности самолётов. Другой вопрос,что ,очевидно,это не просто,так как запчасти импортные,а это дорогая статья расходов для всех российских авиакомпаний,эксплуатирующих импортную авиатехнику.Ещё хуже будет ,если нам просто откажут в поставке запчастей и всё встанет,мы останемся без авиации.Свой то авиапром угробили и уже 30 лет не можем (или не хотим) восстановить.

читатель 15.03.2021 11:47

как все это похоже на 2018 год... Господа, проверяющие, с чем это связано? И, кстати, прежде чем давать информацию, автору статьи стоило обратиться к руководству авиакомпании и поинтересоваться закончено ли расследование авиационного происшествия с Супером и каковы выводы комиссии. Наезд на авиакомпанию, причем жесточайший наезд. Все помнят трагический случай у Аэрофлота с тем же Супером? И что? Аэрофлот вышел сухим из воды... Никаких разгромных статей, никаких приостановок свидетельства - НИЧЕГО!!! А в случае с авиакомпанией Якутия даже требования те же, что и в 2018 году - снять генерального директора и технического директора. Все это наводит на определенные мысли - а был ли мальчик?


Тень на плетень не наводите 15.03.2021 15:01
Речь идёт не о авиаинциденте во Внуково, а о выявленных иных технических нарушениях на иных самолётах. Никто и не говорит, что расследование инцидента во Внуково окончено. Пытаетесь всех запутать и обмануть.

Пенсионер 15.03.2021 17:02
Горбунов из Москвы не вылазит.

Ни одной компании на ноги не поставил.

А АК "ЯКУТИЯ" должна жить, это престиж и лицо Республики!!!

А местные перевозки вообще жизненно необходимы!


Шмулик 15.03.2021 17:38
Речь в данном случае идет о Боингах.

to Nera89 15.03.2021 17:42
Коли вы такой знающий, так и скажите, в чем дело - что неисправно или исправно. Сами же выше пишете, или коллега из команды знающих, что америкосы обули, денег на запчасти нет, запчасти дорогие...

Нет ответа. 15.03.2021 12:04

Так кто действительно толкает авиакомпанию "Якутия" к точке невозврата?


А можно 15.03.2021 12:43

хоть часть нарушений озвучить? А то с таким апломбом это преподносится. И конкретно фамилии и должности проверяющих в 2018 году и сейчас. Такое ощущение, что это один и тот же человек)


Валентина 15.03.2021 13:53
Сложно работать в авиакомпаниях с времени, когда договора перевели на долларовую оплату внутри страны и следом повысили курс доллара. Тогда не только авиакомпании, но и торговля были вынуждены повышать цены за долларовые рачеты поставок запчастей и товаров. Что это, дальневидное управление, или движение к банкротству? Или все таки передел влиятельными и властными? Руководители не в силах что то изменить. Айсен может многое решить не только на пользу авиакомпании.

Интересная позиция авиакомпании Якутия, судя по комментариям 15.03.2021 15:28

Сначала во Внуково самолет с пассажирами вылетел за пределы полосы, затем на других самолетах нашли технические недостатки... а в ответ АК заявляет, что это жесточайший наезд?

типа Ространснадзор спихнул самолет за пределы полосы что ли??? Вы в АК вообще в адеквате???


Держаться !!! 15.03.2021 16:53

Эти Боинги нам подсунули америкосы! То у них отваливается это , то отваливается то! Неужели не понимаете , что это заранее спланированная акция? Враг не дремлет! Если хорошенько покопаться , то можно увидеть, что и здесь торчат уши Навального, который ,как вы помните прилетел из-за границы тоже на Боинге! Так же нужно рассмотреть вопрос, а не наколдовал ли Габышев все эти неисправности?! Ведь перед шаманизмом техника бессильна! Я так щитаю.


nera89 15.03.2021 17:25

госавианадзор - сколько компаниям нервов вымотали, из-за "грубейших нарушений технической эксплуатации", которые выписывают люди никогда в авиации не работвашие. похоже опять на лапу хотят, либо заказ чей-то выполняют...


Странно 15.03.2021 17:55
Что то когда авианадзор запретил полеты Боингов, то АК Якутия даже официальных заявлений не сделала, что проверяющем что то сделали не так. А молчание это знак согласия. Зато в комментариях видимо сотрудники АК Якутия очень смелые )))

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ